Если вы хотите чувствовать себя на дороге безопаснее, то, кроме пассивных средств, будет не лишним докупить мигалку на аккумуляторе. Выбор китайского оборудования достаточно велик. Хочу поделиться опытом использования двух моделей задних габаритов с поворотами. Обе имеют пульт дистанционного управления, который крепится на руле. Ниже все о преимуществах и недостатках.
Первая модель «SUXIAO BG-A112» у меня отработала более четырех лет. Работала бы и дальше, но потерялся пульт управления.
Модель снабжена датчиком движения. Включили и забыли. Как только датчик определит движение, сразу произойдет активация. Далее управление происходит с пульта. Доступны следующие режимы: мигалка, две лазерные дорожки и повороты. Если активирована мигалка, и вы включаете левый или правый поворот, то на момент работы поворотов мигалка автоматически выключается. После выключения поворотов мигалка включается автоматически. Лазерная разметка работает как по отдельности, так и вместе с поворотами.
Пульт крепится к рулю двумя стяжками. Для более надежной фиксации рекомендую подложить резиновую полоску. Включать повороты удобно. Для этого предусмотрен соответствующий рычажок. Что самое важно – на пульте видны все задействованные функции. При включении поворотов на пульте мигает правая или левая стрелка, при включении мигалки мигает синий индикатор.
Плюсы: автоматическая активация при начале движения, удобный рычаг для переключения поворотов, индикация на пульте включенных функций, длительный заряд аккумулятора.
Минусы: пульт предназначен только на правую сторону (на электровелосипеде немного неудобно), при нажатии на основу крепления пульт легко потерять (что у меня и произошло), после полной разрядки аккумулятора нужно повторно включать устройство, днем лазерную разметку, повороты и мигалку видно достаточно плохо.
Не рекомендую брать похожую модель «AQY-0100». Повороты этой модели должны включаться при наклоне велосипеда влево или вправо на 10°. Но на практике ничего не работает. То мигает стоп, то повороты при движении прямо. Все это только вводит в заблуждение других участников дорожного движения.
Еще одна модель полностью повторяет повороты от мотоцикла или скутера. Также состоит из двух частей. Собственно поворотов со стопом и пульта дистанционного управления.
После первого включения необходимо подключить пульт к устройству. Для этого нужно одновременно нажать кнопку включения на поворотах и центральную кнопку на пульте на несколько секунд. Далее можно управлять с пульта, разместив его на руле.
Стоп и повороты достаточно яркие. Перед каждой поездкой следует включать устройство, нажав на единственную кнопку. При нажатии на кнопку включения/выключения (как на устройстве, так и на пульте) будут изменяться режимы: постоянное свечение стопа и мигание с разной интенсивностью. Для поворота вправо или влево нужно нажать соответствующие кнопки со стрелками на пульте. Единственный индикатор на пульте того, что вы нажали на кнопку – это синий диод, который на секунду загорается.
Плюсы: повороты яркие (хорошо видны ночью и в вечернее время), яркий и хорошо заметный стоп, длительная работа от аккумулятора (точно не скажу, потому что не измерял), автоматическое выключение поворотов после 25-ти миганий.
Минусы: пульт очень мал и не удобен (трудно попадать на кнопки даже без рукавиц), крепление для пульта плохое (пульт крутится на руле при малейшем нажатии), нужна постоянная активация перед поездкой, время от времени нужно заново выполнять соединение между пультом и поворотами.
Примечание. Пульты управления работают на батарейках формата CR2032.
Обратите внимание, что описанные мной модели являются конкретными примерами. То есть, вы можете приобрести точную копию снаружи, а функционал может быть другим.
Вывод. Сейчас очень велик выбор различных световых устройств для велосипедов. Но такое впечатление, что их производят люди, никогда не ездящие на велосипеде. У всех есть минусы. Нужно выбирать те, которые под ваши нужды таких минусов будут иметь меньше всего.