Без взаимодействия с пользователями в наше время не может обойтись ни один бизнес и успешный интернет магазин. Но правильно выбрать сервис для доставки писем и коротких Push-уведомлений не так-то и просто. В предыдущей статье я уже описывал сервис для доставки уведомлений OneSignal и его плагин для CMS Wordpress. После того было протестировано еще с десяток различных сервисов и выбран один для своих собственных целей. Думаю, что он для вас также понравится.
Первым условием для качественной доставки Push-уведомлений является доступность сайта по защищенному протоколу https. Если ваш сайт доступен по протоколу http, то начинаются не очень хорошие моменты.
OneSignal хороший сервис — как и большинство мной протестированных. Но у них есть большой минус — большинство из них не полностью или вообще не русифицированы. И это создает проблемы. Например, оповещение показывается на украинском или русском, а при щелчке на нем появляются непонятные реплики на английском. «Как вы считаете — это может отпугнуть неопытного пользователя?». Думаю, что я и сам не стал бы кликать по такому сообщению.
Еще один вариант неудобств. https русифицирован, а http — нет. Несколько слов о том, как происходит отправка Push-уведомлений по http. В настройках сервиса для адреса вашего сайта, который доступен по http, создается защищенный адрес сайта с непривлекательным доменным именем. При появлении оповещения на подписку — вы кликаете по нему и открывается окно с защищенным (созданным ранее в настройках) сайтом и просьбой нажать еще раз на кнопку. Как по мне, очень много действий на простую вещь. И не каждый захочет тратить на это время. Ситуацию еще больше подрывает англоязычная версия как раз этого окна.
Но с сервисом SendPulse — все по-другому. Даже при использовании http все происходит на понятном русском языке и с минимальными нужными действиями. Например, при открытии защищенного окна подробно разъяснено, что нужно сделать для подписки. На самом деле, если окно открылось — пользователь уже подписан и его можно просто закрыть (несмотря на поясняющий текст с просьбой нажать на какую-то кнопку).
А теперь подробнее о сервисе. SendPulse позволяет исправлять Push-уведомления и вести рассылки. Бесплатно доступно 2500 Push-уведомлений в месяц. Хотя подписываться может любое количество подписчиков. Просто при превышении лимита вы не сможете отправлять всем сообщения. Для возможности отправки большего количества сообщений нужно перейти на платный тариф. Цены, в отличие от забугорных сервисов, очень демократичные.
Рассылки достаточно легко создаются. Можно использовать один из многих шаблонов, которые разбиты на категории для быстрого поиска. При необходимости можно создать свой собственный шаблон. Это можно сделать с помощью конструктора шаблонов, упрощенного редактора или использовать импорт готового шаблона.
Есть возможность создавать авторассылки. Можно создать авторассылку двумя путями. Первый способ позволяет отправлять серию писем после подписки на push. Второй способ позволяет добавить ссылку своего RSS-канала и отправлять оповещения при появлении новых записей (товаров) на сайте.
Доступна адресная книга для внесения контактов. Контакты можно загрузить с файла, ввести вручную, импортировать из популярных сервисов.
Push-суведомления также очень легко создавать и отправлять. Для этого достаточно добавить сайт и провести минимальные настройки. При добавлении внимательно выбираем протокол: https или http. Выбираем картинку, которая будет логотипом сайта. Далее нужно выбрать, когда будет всплывать окно с просьбой на подписку: при посещении сайта, при нажатии на элемент или с промежуточным запросом. Можно установить задержку появления оповещения.
Меню «Интеграция с сайтом» позволяет получить код для добавления на страницы сайта. Его нужно разместить перед закрывающим тегом </head>. Как это можно реализовать в Wordpress читаем в конце.
Для того чтобы полностью поддерживался браузер Chrome нужно загрузить файлы и скопировать их на свой сайт в указанную директорию.
Сервис предлагает А/Б тестирование. То есть вы можете проводить эксперименты и решать, какая рассылка принесла больше посетителей или заказов, если вы используете ее для интернет магазина.
И конечно, доступна статистика и подробные отчеты. Можно видеть количество подписчиков, кто отписался, количество рассылок и их доставку. Все это можно видеть за вчера, сегодня или месяц.
Как видно, сервис одновременно простой и функциональный и не требует никаких специальных знаний. Если вы немного разбираетесь в html и ведете блог, то большой проблемы при подключении рассылки у вас не будет.
Также возможности сервиса позволяют создавать формы подписки, выбирая из готовых шаблонов или создавая собственную в конструкторе.
А теперь о том, как вставить готовый код, чтобы на сайте отображались push-уведомления.
Для WordPress можно использовать любой плагин, позиционирующий себя как аналитика. То есть плагин для добавления кода с сервиса Google Analytic. Хороший плагин «DCO Insert Analytics Code» весом несколько килобайт позволит легко добавить код перед тегом </head>.
Большинство тем имеют специальное поле для добавления кода аналитики. Если оно у вас свободное — можете смело вставить код. Я так поступил на сайте Joomla!. Для Joomla! также существует большое количество плагинов для добавления кода аналитики и которые подойдут в данной ситуации.
После добавления кода остается зайти на свой сайт и проверить действительно ли появляется сообщения на отправку уведомлений. Тестируем и ждем новых подписчиков.
Всем удачи. Буду благодарен если поделитесь материалом в социальных сетях — так вы поможете для сайта.
Перейдя по данной ссылке вы сможете сэкономить 1250 гривен, если выберете платный тариф. Экономия будет по 250 гривен в течение 5 месяцев.