Если Ваш браслет или телефон разрядился, а при подключении к зарядному устройству не реагирует на подзарядку, то, скорее всего, аккумуляторная батарея разрядилась ниже нормы и контроллер ее выключил для предотвращения выхода из строя.
Решение (для тех, кто не хочет читать далее). Поместить батарею или устройство в холодное место (холодильник). Далее подключить к зарядному еще раз. У меня заработало с первого раза. По отзывам пользователей, данный способ помог большинству с такой проблемой. Лично я поместил фитнес-браслет в морозильную камеру примерно на 3 минуты. Если батарея разрядилась в 0, то способ, скорее всего, не поможет.
Аккумуляторную батарею нужно «стартануть». Для этого существует много различных устройств. Есть зарядные устройства с функцией активации полностью разряженных аккумуляторов.
Я уже делал обзор браслета Huawei Color Band A2. Именно с ним возникала такая проблема. Это может произойти с любой батареей в телефоне, ноутбуке, планшете и так далее. Причина – устройство долго не использовалось, и я просто забыл его подзарядить. После процедуры с холодильником все работает дальше. Какое состояние после глубокого разряда в аккумулятора сказать не могу, потому что нужно проводить тесты. Большинство литературы рассказывает, что аккумулятор при таких условиях сильно деградирует.
Для литий-ионных аккумуляторов опасный сильный перезаряд и переразряд. В обоих случаях аккумуляторы могут выйти из строя.
Нужно правильно заряжать литий-ионные аккумуляторные батареи. Предлагаю несколько советов и информацию для общего понимания (максимально коротко):
Использовать зарядное устройство, которое шло в комплекте к вашему гаджету. Если оно поломалось – купить оригинальное, или с идентичными значениями силы тока и напряжения;
Ток зарядки не должен превышать половины емкости аккумулятора в амперах. Например, если емкость батареи составляет 3000 mA·ч, то не рекомендуется ее заряжать зарядным с мощностью более 1500 mA (1,5 A). Зарядное устройство меньшей мощности можно использовать, большей – нет;
Зарядное для литий-ионных аккумуляторов должно соответствовать следующим параметрам: CC-CV (constant current — constant voltage). Это означает, что в начале зарядки зарядное заряжает постоянным максимальным током (CC — constant current), который допустимый для данного типа аккумуляторов, а при достижении 80-90% емкости аккумулятора ток сбрасывается и аккумулятор заряжается постоянным напряжением (CV — constant voltage);
Если зарядить на холоде аккумулятор до 100% и внести его в тепло, то он окажется перезаряженным. Никогда так не делайте! Для зарядки нужно чтобы он естественным образом нагрелся до комнатной температуры, только тогда его можно заряжать (нужно выдержать при комнатной температуре 2-3 часа);
На морозе эффективность литий-ионных батарей падает;
Самые стойкие к морозам АКБ типа LiFePO4;
Лучше всего хранить литий-ионные аккумуляторы при температуре от +1 до + 25 °C при заряде в 40% в сухом помещении. При этом их необходимо вынуть из устройства;
При падении заряда аккумулятора ниже 2,5 V и хранении его 3+ месяца в таком состоянии приведет к невосстанавливаемому падению емкости. При хранении АКБ при заряде ниже 2 V 7+ дней происходит необратимая химическая деградация. Такие АКБ должны утилизироваться;
Номинальное напряжение литий-ионного аккумулятора составляет 3,7 V. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 4,2 V, а полностью разряженный – 2,5 V (у разных производителей параметры могут немного отличаться). Плата, которая управляет зарядкой, выключает его при достижении 4,2 V при зарядке, а также при разрядке до 2,5 V;
В идеале отсоединять устройство от зарядки нужно при достижении 85-90% заряда. Не разряжать слишком сильно аккумулятор, лучше дозарядить (например, при 20% заряде);
Заряжать при комнатной температуре. Не допускать зарядку при температуре ниже + 5 °C. Оптимальная температура для подзарядки от +10 до +25 °C;
Для литий-ионных аккумуляторов ненужно проводить никаких «разгонов» (3-5 циклов максимальной разрядки и зарядки), которые могут до сих пор рекомендовать некоторые умельцы. Такая процедура проводилась для никель-металл-гидридных аккумуляторов, а их химия совсем другая.