Для такого оборудования, как газовые котлы, нужны инверторы с правильной синусоидой. Недавно приобрел себе такой инвертор от фирмы Baseus, которая довольно популярна не только на китайском рынке, но и за его пределами. Их устройства стоят не дешево, но и качество на порядок выше, чем у конкурентов. Существует три типа таких инверторов: 150, 300 и 500W. Я приобрел мощностью 300W. Ниже расскажу о характеристиках и выводах, которые я сделал после пока непродолжительного использования.
Характеристики устройства (пишу именно об инверторе мощностью 300W):
Входное напряжение: 12V (11,6-14,8 – нормальное напряжение при заведенном автомобиле; 11,6-12,8 – нормальное напряжение при работе от аккумулятора; ниже 11,6 – низкое напряжение; если напряжение меньше 10,5 вольта и выше 16 вольт, то инвертор выключит выход);
Входящий ток: при использовании «крокодилов» – 40A, при использовании входа, подключаемого к разъему автомобильного прикуривателя – 20A;
Мощность: 300W при использовании «крокодилов» (при продолжительном использовании не более 150W), при использовании прикуривателя – 150W максимум. При превышении мощности подключенного оборудования инвертор выключит выход;
Выходное напряжение: 200-240V;
Частота выходного напряжения: 50Hz;
Количество розеток на 220V: 2;
Type-C Output: 5V/3A, 9V/2.77A, 12V/2.5A Max;
USB A Output: 5V/3A, 9V/2.77A, 10V/2A, 12V/2.5A Max;
Не следует забывать, что данные инверторы являются чисто автомобильными. Это не означает, что их нельзя использовать иным образом, но есть соответствующие нюансы с входным напряжением аккумуляторов. На мой взгляд, идеальным вариантом является аккумулятор LiFePO4 на 12 вольт. Максимальное напряжение у такого аккумулятора составляет 14,4 вольта. В инструкции указано, что напряжение выше 16 вольт может вывести из строя данное устройство. Обращайте на это внимание, потому что многие продавцы предлагают сборки 5S литий-ионных аккумуляторов, которые имеют максимальное напряжение 21 вольт, а указывают номинальное 16 вольт, а то и меньше.
При необходимости можно к аккумулятору припаять выход XT90, который используется в инверторе. Это будет уместно при использовании LiFePO4 аккумулятора.
При небольшой нагрузке вентилятор включается только иногда на непродолжительное время. При нагрузке свыше 100W вентилятор работает шумно и постоянно. Само устройство достаточно сильно греется. Розетки универсальны, поэтому при подключении некоторых вилок наблюдается плохой контакт, нужно искать правильное положение (касается зарядок к телефонам и других устройств). Евровилки вроде бы держатся хорошо. Мой котел фирмы Westen работать отказался. Запускается и через несколько секунд выбивает ошибку. Он и от обычной сети работает только при правильном положении вилки по отношению к плюсу и минусу. При изменении полярности также выбивает ошибку. Так что обратите на такую особенность внимание. Не каждый котел может работать с таким инвертором, несмотря на его правильную синусоиду.
Обратите внимание на то, что при заказе нужно правильно указать мощность и выходное напряжение (есть также варианты на 110V).
Кстати говоря. В инструкции выход на 220 вольт пишется как «немодулированная синусоидальная волна».
Для включения выхода на 220 вольт нужно нажать и удерживать кнопку сбоку инвертора. После того как загорится индикатор, можно подключать устройства на 220 вольт.
После подключения инвертора к аккумулятору на экране будет отображаться текущее напряжение аккумулятора, текущее выходное напряжение на 220 вольт (если задействовано) и потребление (W).
На AliExpressесть официальный магазин и несколько очень похожих. Три из них имеют высокий рейтинг (более 90%). Лично я заказывал не на официальном магазине, потому что там инвертор стоил гораздо дешевле. Пришло все быстро.
Официальный магазин на AliExpress
BASEUS Car Direct Store (я покупал именно здесь)