Поисковые системы постоянно меняют алгоритмы своего поиска. И как они говорят — все в пользу пользователя. Но по моему мнению, их новые алгоритмы не всегда себя оправдывают. И качественная и полезная информация остается навсегда утраченной из-за удаления с поискового индекса. Многие могут и не согласится с моим мнением. Но…
Лет несколько назад можно было не добавляя сайт в закладки быстро найти его, введя точно такой же поисковый запрос. Сейчас у меня такое не проходит. Однажды найденная полезная информация может больше и не появиться в результатах поиска. И это не может не вызывать негатива. Все очень просто — поисковая система за меня (и за Вас) решила, что страница с определенной информацией не несет никакой пользы и спокойно удалила ее из результатов поиска. Зачем нас спрашивать? Разве мы имеем право думать и выбирать?
Вот так от привычной жизни, в которой часто кто-то за нас решает и добрались до интернета. Что из этого получится будет видно позже. Хотя существуют поисковые системы, которые не хуже двух поисковых гигантов (имеется в виду Google и Яндекс) выполняют свои функции, просто доля на рынке их невелика.
А теперь, о том, какие новые изменения приготовил Google
Первым, кому будет помогать поисковик — пользователям, которые часто ищут одну и ту же информацию (информацию на одну тему), например, при планировании своего путешествия. Как только пользователь введет информационный запрос по теме, которую уже искал раньше, то над классической выдачей появится блок с названием Activity Cards. В нем и будут скрыты ссылки на страницы, которые вы нашли в прошлый раз, а также ваши прошлые поисковые запросы. Таким образом, не придется второй раз выполнять одну и ту же работу. Все ссылки, содержащиеся в Activity Cards можно будет добавить в коллекцию. И в эту коллекцию поисковая система будет добавлять и перемешивать релевантные статьи по теме.
Мобильную версию также ждут перемены. На главной странице мобильной версии Google будут появляться статьи на темы, которые, по мнению представителей (опять по их) поисковой компании будут интересны конкретному пользователю (а здесь мы видим прямой сбор информации). Кроме того, каждый блок с контентом буде иметь название данной темы, чтобы можно было понимать почему Google предложил именно данную тему. Если поисковик угадал с темой, то пользователь будет иметь возможность подписаться на нее. Функция называется Discover и она будет предлагать не только новые статьи и видео, но и статьи, которые могут быть новыми для вас, хотя для них может быть и несколько лет. Некоторые вещи для каждого могут быстро стать актуальными, например, при посещении другого города. В таком случае Discover будет предлагать, например, статьи на тему, какие рестораны можно посетить.
Сильные изменения ждут и поиск по картинкам. Теперь будет показано название сайта и заголовок страницы с которой взята данная картинка. Снова в компании полагают, что данное нововведение сильно упростит поиск, поскольку пользователи часто ищут не иллюстрацию, а связанные с ней страницы.
Также в поиск должны встроить функцию Google Lens (Google Lens является отдельным приложением). Данная функция будет уметь находить объекты, которые вы сфотографировали. Как данная функция будет работать? В найденной картинке в результатах поиска можно будет нажать на отдельную специальную кнопку, выделить отдельную часть изображения и найти похожие картинки. Например, вы на фото видите интерьер, выделяете только нужный предмет, например, компьютерный стол и поисковая система будет искать похожие столы. Возможно, в будущем так можно будет выделять животных или человека и искать сходство в глобальной сети.
Нововведения ожидают и видео. В поисковой выдаче будут смешиваться не только релевантные ссылки на видео, но и показываться их превью. Для поиска соответствующих роликов будет использоваться компьютерное зрение. Например, захотелось вам пойти в поход в горы и в поисковых запросах будут отображаться фрагменты на виды, которые откроются вам на пути.
На этом все. Желаю всем результатов, которые будут отвечать вашим поисковым запросам:)